среда, 29 ноября 2017 г.

Гном TUX в кедах...




















Много лет использую дома Линукс.

Сначала просто из любопытства попробовал, потом понял, что для меня это оптимальный вариант. При прочих равных грузится система быстро, работает стабильно, антивирусов не требует. Не надо мне говорить, что, дескать, у грамотного пользователя и винда без антивирусов обходится и т.д. и т.п. Я неграмотный пользователь, простой обыватель. И в дискуссии на тему "вирусы пишут разработчики антивирусов" я вступать не намерен.

Для работы мне нужен текстовый редактор, файловый менеджер и браузер. Ну и графический редактор немного. Для развлечения - фильмы и музыка. Игрушками не увлекаюсь. Так что стандартных возможностей стандартных дистрибутивов мне хватает.
Но как всякому нормальному человеку мне иногда хочется разнообразия. Мы же не ходим всю жизнь в одной и той же одежде, правда? И на обеденном столе у нас не одна и та же пища всю жизнь. Банальная смена обоев проблему решает лишь отчасти, хочется чего-то поинтереснее.

Линукс богат возможностями по, как сейчас принято говорить, кастомизации. Попросту говоря, есть возможности для того, чтобы настроить систему под себя, так, чтобы было не только удобно, но и эстетически приятно.

Думаю, уже понятно, к чему я веду. К изобилию графических оболочек для Линуксовых дистрибутивов. KDE, XFCE, LXDE, Gnome, Mate - вот только те, что я вспомнил навскидку. Казалось бы, в чём проблема, пользуйся на здоровье, меняй оболочки и наслаждайся эффектом новизны. Но вот не так всё оказалось просто.

Графические оболочки, по моему разумению, должны были быть сродни одежде для человека. Но нет. Если, надев сегодня одну куртку, а завтра другую, сегодня к ней одни штаны, а завтра другие, мы внутри одежды не меняемся, оставаясь сами собою, то в Линуксе каждая "одёжка" тащит с собою при установке кучу собственного софта. У Гнома один текстовый редактор, у Матэ - другой. У кед третий. И ладно бы, если бы этот софт оставался в своей оболочке, как, скажем, коричневый ремень в джинсах, а чёрный - в брюках от классического делового костюма. Так нет, всё это сваливается в одну большую кучу. В итоге, если продолжить аналогию с одеждой, надев джинсы, мы надеваем две куртки и два ремня. Нафига?!

В итоге невинная идея разнообразить рабочую среду просто ради разнообразия терпит крах - желаемое получено, но какой ценой?! Система засрана ненужным софтом, простые задачи превращаются в квест по поиску нужной проги среди кучи всего остального.

В общем, люблю я Линукс за простоту и быстроту, но, как водится, идеала не бывает. Везде есть недостатки.

Почему нельзя сделать одежду одеждой? Без неотъемлемых аксессуаров? Я сам по карманам разложу то, что мне нужно. Не надо мне "на жопу бант большой"!

P.S. И да, я пробовал ставить голую систему с последующей доустановкой нужного мне софта - всё равно, у каждой оболочки есть что-то, с чем она идёт "из коробки". Без этого никак.

Комментариев нет:

Отправить комментарий