воскресенье, 6 ноября 2011 г.

2 Пэ по 300 Рэ


или
Peugeot 206 против Lada Priora.
        Мы продолжаем исследование, начатое нашими журналистами в предыдущих номерах нашей газеты и сравниваем потребительские свойства автомобилей разных классов, объединенных при этом приблизительно равной стоимостью.
На этот раз мне достались два автомобиля стоимостью в районе 300 тысяч рублей каждый. По этой стоимости на городском авторынке мне были предложены Лада Приора в кузове седан 2011 года выпуска и Peugeot 206, изготовленный в 2006 году. Что ж, посмотрим, что собою представляют эти испытуемые, принадлежащие к разным классам и одной ценовой категории.

Peugeot 206

Итак, первым попробуем испытать “француза”. Я уже однажды признавался в симпатии к некоторым автомобилям, произведенным в этой европейской стране, но марка Пежо для меня стоит особняком. Почему? Да потому что “пыжики” (да простят мне серьезные специалисты эту маленькую вольность) - они откровенно красивые. Если автомобили марки Citroёn блещут инновациями(оригинальны до уродливости и зачастую ненадежны), Renault - просто (машинки "ниачём") крепкие середнячки, то Peugeot... о, Peugeot - это просто песня, симфония стиля!
Но оставим лирику, приступим к делу. Как оказалось, “двести шестой” оснащен АКПП - сразу жирный плюс в пользу темно-синего “француза”. Что бы там ни говорили поклонники “механики”, но для повседневной городской езды, для которой наш испытуемый предназначен, предпочтительнее и удобнее “автомат”. Это утверждение, я полагаю, едва ли можно оспорить. Кстати, коробка передач обладает двумя дополнительными режимами - зимним и спортивным, каждый из которых включается кнопкой с соответствующей пиктограммой.
Устроившись за рулем, обнаруживаю еще одну рукоятку, которую я первоначально не заметил. С её помощью, как оказалось, можно отрегулировать по высоте положение подушки сиденья. Благодаря этому я внес последний штрих в свое положение за рулем, сделав свою посадку практически идеальной. Роскошное ветровое стекло дарит ощущение полного контроля над окружающим миром - обзор великолепен. Правда, не могу обойтись без капли дёгтя, вернее, двух - задний обзор хоть и неплох, но все же очень сильно ограничен массивными стойками. Красота требует жертв, ничего не поделаешь. Капля дёгтя номер два - внешние зеркала лишены электропривода, что несколько странно для автомобиля, оснащенного “автоматом”, наличие которого подразумевает достаточно высокий уровень комфорта. Не совсем логично, на мой взгляд. Впрочем, я не ощутил особого дискомфорта, отрегулировав зеркала торчащими из дверей рукоятками, однако “минус” за отсутствие электропривода все же поставлю.
Посадку сзади я не назвал бы полной комфорта, но, тем не менее, я не думаю, что пассажиры средних размеров стали бы сильно жаловаться на неудобства. И, если уж быть до конца честным, то так ли уж часто мы используем условно пятиместный автомобиль для реальной перевозки пятерых человек?! Как правило, нечасто - водитель и пассажир рядом с ним, либо водитель в гордом одиночестве - такова суровая правда жизни. Осмотр багажника не произвел на меня особого впечатления - скромно, но вполне достаточно для повседневных нужд. Как и практически у любого хэтчбека, объем багажного отделения может быть увеличен за счет трансформации салона - всё как обычно.

Попробуем прокатиться - запускаем двигатель, переводим рычаг АКПП в положение D, отпускаем тормоз и машина плавно трогается с места. Двигатель со скромным объемом в 1.4 л вкупе с “автоматом” позволяет довольно интенсивно разгоняться, не досаждая водителю и пассажирам излишним шумом. Несмотря на упомянутые выше широкие задние стойки, маневрирование в условиях тесной парковки проблем для меня не создало - обзор, конечно, мог быть и получше, но того, что имеется, вполне достаточно для безопасной езды.

Lada Priora

Соперником стиляги-француза в нашем тесте стала Лада Приора 2011 года выпуска - практически новый автомобиль, “пробежавший” по российским направлениям всего 20 тысяч километров. Некорректное сравнение, скажете вы? (Ну и хуй с ним!) Возможно. Но с финансовой точки зрения автомобили близки друг к другу, поэтому мы их и сравниваем.
Думаю, что нет смысла подробно описывать этот автомобиль - он достаточно хорошо известен многим в нашем городе. Остановлюсь лишь на отдельных деталях, отличающих его от сегодняшнего соперника.
Театр начинается с вешалки, а мы начнем с водительского сиденья. Отсутствие регулировки подушки по высоте - казалось бы, не столь важный недостаток, но после “француза” вполне ощутимый. Peugeot имеет в своей комплектации кондиционер - наша соотечественница прохладой в жару не побалует, увы. Зато внешние зеркала оснащены электроприводом - это, безусловно, плюс в пользу Приоры. Также у россиянки заметно более мощный двигатель, но шумоизоляция (вообще ни в пизду, ни в красную армию - ревёт, как трактор)... Вспомнился земляк нашего первого испытуемого и большой поклонник марки Peugeot, киношный таксист Даниэль с его фразой о том, что «движку полагается реветь, а не шептать!» - утверждение спорное, кому как больше нравится. Думаю, нетрудно догадаться, что Лада оснащена «механикой», а не «автоматом», как её соперник, но я бы не стал категорично ставить за это минус. АКПП удобна в повседневной эксплуатации, этого не отнять, но МКПП привычна и проста в ремонте и обслуживании, а этот фактор никак нельзя сбрасывать со счетов. В движении Лада показалась мне чуть резвее, сказалось сочетание «механики» с более мощным мотором. Ещё один момент, на который я обратил внимание — оба автомобиля оснащены ГУРом, но у Приоры «баранка» вращается чуть легче, чем у двести шестого.

Ну и напоследок скажу о главном козыре Лады — она, как ни крути, относится к классу более крупных автомобилей, а значит, обладает несколько большим количеством пространства внутри автомобиля. Сидеть на задних сиденьях ненамного, но все же чуть более просторно, а уж багажник своим объемом без разговоров отправляет в нокаут своего французского коллегу. Ну а как же?! Багажник - наше всё! Не будь его, я вообще бы сказал, что Приора - "ниачём", что, собственно, недалеко от правды.

Подводя итог
Прежде чем подвести окончательный итог, хотелось бы упомянуть об одном нюансе, который незаметен на первый взгляд. Автомобиль с АКПП более требователен к обслуживанию, оно, обслуживание, является более дорогостоящим. Но, во-первых, межсервисный интервал у Peugeot составляет целых 20 тысяч километров, а, во-вторых, можно сэкономить, обслуживая его не у дорогих во всех смыслах «официалов», а, скажем, здесь же, на СТО, находящейся на территории авторынка. Опыт и квалификация сотрудников этой станции позволяют им работать с любыми современными автомобилями, но при этом стоимость их услуг гораздо менее разорительна для кошелька.

Итак, что мы имеем, подведя окончательный итог?
Peugeot, достоинства: АКПП, удобная посадка водителя, кондиционер, экономичный двигатель.
Недостатки: мало места в багажнике, нет электропривода зеркал.

Lada Priora, достоинства: более мощный двигатель, электропривод зеркал, вместительный багажник.
Недостатки: отсутствие кондиционера, неэффективная шумоизоляция.

Алексей Ватрушкин



Краткие технические характеристики
(по данным производителей):
Параметры
Peugeot 206 Lada Priora
Габаритные размеры (длина/ширина/высота)
3835/1650/1430
4350/1680/1420
Объем багажного отделения , л.
245
430
Полная масса автомобиля, кг.
1450
1578
Объем топливного бака, л
50
43
Мощность двигателя, кВт
55
72
Трансмиссия
АКПП, передний привод
МКПП, передний привод
Максимальная скорость, км/ч
160
183
Год выпуска
2006
2011
Пробег, тыс. км.
40
20
Цена, тыс. руб.
295
295
Телефон:
715-726

Комментариев нет:

Отправить комментарий