пятница, 8 июня 2012 г.

Два брата



На очередной сравнительный тест мне достались два автомобиля марки Opel. Я счел интересным протестировать два автомобиля одной марки, более того, одной модели, но относящихся к разным поколениям.

Младший.
Первым я попробовал прокатиться на «младшем брате», им был Opel Corsa 2008 года выпуска, трехдверный хэтчбек черного цвета. Стояла по-настоящему летняя жара, поэтому первым, что я сделал, устроившись на водительском месте, была не подгонка сиденья под свои габариты, а запуск двигателя и кондиционера. Порадовала шумоизоляция — в салоне звук работающего двигателя практически не слышен. И, если говорить об акустических ощущениях, то широкая дверь закрылась с приятным глухим звуком — учитывая, что автомобиль не относится к премиум-классу, то это было для меня довольно неожиданным. Я, разумеется, не ожидал услышать дребезжание дешевого пластика и звон жести, но наивно полагал, что дверь закроется несколько громче. Выезжая с парковочного места, отметил работу гидроусилителя рулевого управления - маневрирование в ограниченном пространстве затруднений почти не вызвало. «Почти» - потому что, к сожалению, не могу дать лестную характеристику заднему обзору. Он присутствует. Что ж, красота и стиль требуют жертв. Впрочем, этот недостаток имеет субъективный характер и легко компенсируется внешними зеркалами, оснащенными электроприводом. Нужно лишь привыкнуть к этой особенности.
В движении двигатель все же проявил себя глухим рокотом. Правда, под «движением» я подразумеваю сейчас псевдоспортивный стиль езды, с максимально интенсивным разгоном на низких передачах и столь же интенсивным торможением. Механическая коробка передач, трехдверный кузов и сиденье с развитой боковой поддержкой спровоцировали меня на проявление тщательно заглушаемых мною в повседневной жизни тайных гоночных желаний. Подытожив, могу сказать, что, хоть я и не являюсь сторонником подобного стиля езды в условиях современного города, но автомобиль вполне может удовлетворить определенные амбиции у, скажем так, некоторой части водительского населения.
Вдоволь потешив свое драйверское самолюбие, решил выяснить, как поведет себя наш испытуемый в повседневной жизни, а именно в той её части, в которой присутствуют поездки по магазинам, включая крупные сезонные закупки и путешествия всей семьей. Попросту говоря, речь пойдет о заднем ряде сидений и багажнике. Доступ на задний «диван» осуществляется, как нетрудно догадаться, при сдвинутых передних сиденьях. Это, конечно, не так удобно, как если бы имелись задние двери, но мне с моим ростом около 180 см удалось вполне комфортно туда проникнуть. При возврате спинки переднего сиденья в исходное положение я отметил, что колени лишь слегка ее касаются. Наличие трех подголовников, пожалуй, чересчур смело заявляет об определенных возможностях, я все же думаю, что трем взрослым людям здесь было бы, мягко говоря, тесновато.
Заглянем в багажник. Чудес не бывает, его объем вполне адекватен внешним габаритам автомобиля. Пакеты с покупками из супермаркета или пресловутый мешок картошки (привет Президенту) сюда вполне влезут. Разумеется, при необходимости объем багажника может быть значительно увеличен за счет складывающейся полностью или частично спинки заднего сиденья. Как у всех, ничего необычного.

Старший.
В роли «старшего брата» выступил Opel Corsa красного цвета, выпущенный в 2006 году. На первый взгляд, они здорово отличаются друг от друга. Но ведь и в жизни родственники далеко не всегда похожи внешне. А познакомившись с автомобилем поближе, я обнаружил сходств и фамильных черт гораздо больше, нежели различий. Тот же звук закрывающихся дверей, та же «архитектура» рабочего места водителя, включающая в себя дисплей бортового компьютера над центральной консолью и расположенные на рулевом колесе органы управления аудиосистемой.
Но есть и различия. Начнем с того, что мне показалось главным. С кузова, он пятидверный с заметно большей площадью остекления. Это, при сопоставимых габаритах, создает ощущение простора и наводит на мысли, что владелец этого автомобиля, имея при желании возможности «отжечь» на асфальте, скорее будет исповедовать более спокойный стиль езды. Кстати, и весь дизайн автомобиля, по моему мнению, более соответствует традиционной концепции семейного автомобиля для повседневных нужд. Хотя, как я уже упомянул, при желании и в «светофорных гонках» себя в обиду не даст.
Во всём остальном фамильные черты дают себя знать: практически всё, что было сказано относительно ездовых качеств младшего Опеля, можно применить и к старшему. Разве что задний обзор чуть получше.

Оба эти автомобиля достаточно интересны, но мне хотелось бы обратить внимание на один характерный момент.
Opel 2006 года выпуска, накрутив на одометр 50 тысяч километров, не имеет на своем счету ни одного кузовного ремонта. Ценник составляет 320 тысяч рублей, но при желании можно выторговать тысяч двадцать.
Opel же 2008 года выпуска подвергался косметическому ремонту двери и крыла. Попросту говоря, имели место небольшие царапины, впоследствии вполне профессионально закрашенные. Но, тем не менее, это, вкупе с пробегом в 70 тысяч километров, дало в результате 340 тысяч рублей на ценнике, от которых можно при торге «откусить» те же тысяч двадцать.

В итоге мы имеем за приблизительно одну цену два похожих, но все же довольно разных автомобиля. Вывод следующий:
вторичный рынок является гораздо более гибким инструментом для покупки автомобиля, в частности, имея определенную сумму денег, покупатель может рассчитывать на гораздо более богатый выбор, нежели ему может предложить рынок первичный.

Пример:
При бюджете в районе 300 тысяч, «Городской авторынок» может предложить следующие варианты, кроме двух вышеописанных:
Citroen C5 — бизнес-седан, 2001 год выпуска, 90 тыс. км.
Lada Priora, хэтчбек, 2010 год, 41 тыс. км.
Opel Corsa, 2007 год.

Комментариев нет:

Отправить комментарий