четверг, 8 октября 2015 г.

Тольятти. ОСАГО-2015.



Итак, ОСАГО-2015. Я уж и не помню, когда я начал страховать свою гражданскую ответственность. Учитывая, что за рулём я с 1995 года, моим водительским стажем была охвачена вся история действия этой услуги в стране.
Проживая в Тольятти, я с самого начала отдал предпочтение местной страховой компании Астро-Волга, и за редкими исключениями ей не изменял. Не было ни повода, ни необходимости. Самому мне с выплатами сталкиваться не приходилось, а жертвы мои вроде бы не жаловались. Ну а с ежегодным приобретением полисов проблем и вовсе не было. Агент, пожилая женщина, всегда звонила мне заранее, предупреждала о необходимости приобретения нового полиса, мы договаривались о встрече в удобное для меня время и в результате очередной полис с минимальными потерями сил и времени оказывался у меня.

Но вот пришёл 2014 год, который напомнил мне, что жизнь не должна казаться мёдом, и она суть есть борьба. Звонка от агента нет. Звоню сам. "Полисов нет". Якобы. А где есть? Говорит, мол, в Росгосстрахе. Великом и ужасном, ага. Ладно, лояльность лояльностью, но своя шкура ближе к телу, в конце концов, не жене же и не родине изменяю. Думаю, потом всё устаканится - вернусь к своим. Один раз - не ... хм... ну ладно, в общем, вооружившись подобными самооправдательными отговорками, повернул руль в ту сторону, где "всё правильно делают".

Есть полисы? Есть. ОСАГО сделаем? Сделаем. Вот только... ну вы поняли. Без допов меня не отпустили. Ну ладно, зато заветная бумажка у меня в бардачке.

Год прошёл. Была и "показательная порка" РГС, было и повышение тарифов, падение рубля, да много чего было. Осталась неделя до окончания срока действия договора. Пора думать о приобретении нового. Куда я поехал? Правильно, в Астро-Волгу.

Приехал. Очередь из двух человек. Занял, жду. Очередь подходит, спрашивают полис. Я объясняю ситуацию. Мол, любимая компания, бес мне в ребро, год назад ушёл от вас к другой, но вы и сами были тоже виноваты, у вас, помните, голова болела "полисов не было"? А сейчас вот вернуться хочу, примите заблудшего обратно в своё лоно. Девушка выслушала и предложила изложить ситуацию руководителю. Иду к директору. Снова всё спокойно (пока спокойно) излагаю. А часики тикают, календарь шелестит. Директор, выслушав, предлагает следующий план моих действий:
1. Я жду окончания срока действующего на данный момент договора.
2. На следующий день (а ездить за рулём мне уже будет нельзя) мне надо будет посетить офис Росгосстраха и взять у них справку о безубыточности.
3. С этой справкой посетить снова офис Астро-Волги и заключить новый договор.

Как вы уже поняли, никого, кроме меня, не волнует, что как минимум на один день я буду вынужден стать пешеходом. Оно, конечно, для меня не столь критично, перетоптался бы, но, блин, с какого хрена я вообще должен это делать?!

Лезу в инет. Онлайн-оформление ОСАГО. Я ж продвинутый гик, что мне очковтиратели-бюрократы! Да я, да я сейчас!!! ага, щас. К Росгосстраху возвращаться сам не хочу, Астро-Волги в списке онлайн-продавцов нет, Альфа-Страхование - хм... на сайте много воды про ОСАГО, но мало самого ОСАГО, да и в Тлт офиса не имеет... О! вот! Ресо-Гарантия, и репутация у них, вроде бы, среди моих знакомых неплохая, и онлайн можно оформить и офисов по городу штук несколько имеется. Пойду к ним ногами, онлайн пока не буду, подожду. Прихожу в первый попавшийся офис. Наивный чукотский юноша, думал, раз я им деньги несу, то предо мною все ниц падут. Ага, разбежались. Объяснил ситуацию. В который уж раз. Получаю ответ: нужна, опять-таки, справка из Росгосстраха, во-вторых, надо найти и скачав, распечатать и заполнить бланк заявления по форме 67н, после чего принести вместе со справкой в офис компании. А офис в другом районе. Ну ладно, посмотрим, думаю.

В любом случае, надо посетить офис Росгосстраха. Посетил. Вопреки ожиданиям, злополучную справку выдали беспрепятственно и мгновенно. Я аж сам удивился, думал, сто причин найдут, чтобы у себя меня оставить. Ведь я ждал драки. Я ждал шекспировских страстей! Интриг и лжи, пролитой крови, слёз, супружеских измен! Ничего не было. Приятно был разочарован. Хотите справку? нате, получите. И всё. "Так жизнь скучна, когда боренья нет!" Хммм... может, не такие уж они и монстры, эти ребята, что "всё правильно делают"?..

Ладно, справка в кармане, пробую вернуться в Астро-Волгу. Мало ли, а вдруг... Нет, не вдруг и не мало ли, а всё как и раньше было сказано. Сказали чтоб пришёл по окончании срока действия договора, значит, по окончании срока действия договора! И ни минутой раньше! И нефиг. Это вам не хухры-мухры московские, тут всё строго, не забалуешь. Такова инструкция ЦБ. Ну что ж, против ЦБ с его инструкциями не попрёшь. ЦБ есть ЦБ.


Ладно, еду в Ресо-Гарантию. Со справкой, но без заявления. Думаю, неужели в офисе солидной компании мне не распечатают какую-то несчастную бумажку?! Не распечатали. Встретила женщина-администратор, увидела полис, обрадовалась. Ой, говорит, это вам не к нам! Росгосстрах там, чуть дальше! Я ей этак по-юношески засмущавшись, румянцу на небритые щёки напустив, отвечаю, мол, я, вообще-то, именно у вас хотел... ну это... типа… ну, за деньги, у меня вот есть... "Девушка" обрадовалась ещё сильнее. Тогда, говорит, вам справку надо! А вот она, говорю! Нате! Прям Дмитрия Соколова вспомнил, когда он загранпаспорт оформлял. Из "Уральских пельменей", помните? "А зелёную-то я... в другом кармане ношу!" А заявление? вот образец, скачайте, говорит, в инете, заполните и приходите, говорит. Я хм... слегка... скажем так, оху..., блин, пардон, офи... удивился, в общем. У вас, говорю, вот компьютер, у вас, говорю, вот принтер, распечатайте, я заполню. Неет, говорит. Принтер, говорит, не работает, а заявление в свободном доступе в инете есть. Сам, дяденька, всё сам! Ну да, ну да, это было бы слишком просто.

Что ж, в инете так в инете, есть - так есть.

Приезжаю домой, включаю комп, лезу в инет. Не бланк гуглить лезу, а на сайт Ресо-Гарантии, вижу там телефон горячей линии 8-800 и т.д. Звоню, слушаю, дожидаюсь, здороваюсь, говорю, мол, я пожаловаться хочу. Жалобы только в письменном виде, отвечают. Ок, пишу в форму на сайте. Минут через пятнадцать приходит ответ. Мол, извините, ляляля, кому надо чего надо вставили, можете полис оформить онлайн. Ок. Могу. Но что-то уже не очень хочу. Если в компании неисправен принтер и отвратительное отношение к клиентам, НЕСУЩИМ ИМ деньги, то что будет, если, не дай бог, я захочу их, эти деньги, у них ВЗЯТЬ?! Да нее, нунафиг... кто знает, если у них принтер неисправен, то, может, у них и за дырокол ипотека не оплачена...

В общем, ничего пока не буду делать. Подожду на берегу... может, по реке проплывёт труп моего врага, в кармане которого будет лежать мой полис ОСАГО...

Ах да. В Росгосс трахе ничего не изменилось. Так же впаривают допы. Да, не имеют на это права. Кажется. Но впаривают. И сами при этом со скорбными лицами об этом сообщают. Мол, вы, конечно, можете и у нас застраховаться, но в этом случае вам ПРИДЁТСЯ страхование жизни оплатить, мол, оно вам надо?! Идите-ка уже, дядя, своей дорогой...


Короче, смотрю на текущую воду, жду проплывающего мимо полиса. Тьфу, трупа. Ой, ну, то есть, в общем, вы меня поняли.

Комментариев нет:

Отправить комментарий